Система мониторинга резервуарного парка — это программно-аппаратный комплекс, который подключается к различным системам измерения и передает параметры измерений в центральную базу данных с их последующей обработкой с целью увеличения эффективности работы, снижения себестоимости, улучшения использования оборотных средств, получения постоянной и достоверной информации о движении нефтепродуктов на каждом объекте Компании. Система мониторинга используется для работы в многопользовательском режиме.

Подробнее о системе мониторинга АССОЛЬ можно ознакомиться на сайте системы «САОН».

АРМ мониторинга резервуарного парка («АССОЛЬ»):

  1. Автоматизирует и учитывает все существующие на объектах процессы хранения и движения нефтепродуктов;
  2. Обеспечивает оперативной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений сотрудниками отдела логистики;
  3. Формирует исходные данные для автоматизированных систем планирования и контроля реализации нефтепродуктов;
  4. Формирует широкий спектр отчетов и справок по учету всех параметров нефтепродуктов, транзакций, перемещений за заданный интервал времени (момент) с выдачей их на печать.

АРМ мониторинга резервуарного парка позволяет решить следующие основные задачи:

  • Формирование мнемосхематического изображения склада ГСМ;
  • Идентификацию ответственного лица;
  • Визуальное предоставление информации о текущих параметрах НП в резервуарах;
  • Контроль наличия и достоверности принимаемых параметров;
  • Выдача рекомендаций в соответствии с МВИ при проведении операций приема, хранения, отпуска НП с выбранного резервуара;
  • Осуществление режима «Ночного сторожа» (контроль хранения НП);
  • Формирование сменных отчетов на текущий момент, за заданный интервал времени, в любой выбранный момент времени как в табличном, так и в графическом виде;
  • Формирование справки-отчета о движении (приход/расход) нефтепродукта в резервуарах;
  • Формирование справки-отчета о параметрах НП в резервуарах на начало и конец заданного периода;
  • Детализированное предоставление транзакций за выбранный период времени по каждому резервуару с учетом информации о параметрических ошибках;
  • Формирование и хранение отчетов в CSV-формате (для обработки информации Excel- ориентированными программами), предоставление данных в формате XML;
  • Печать документов.
  • При формировании графиков осуществляется масштабирование, при нулевых значениях или значениях параметров с ошибками предоставляется возможность аппроксимации данных, выделение недостоверных значений. Система удаленного мониторинга остатков топлива работает по принципу клиент-серверного приложения.

АССОЛЬ-М

Комплекс «АССОЛЬ-М» предназначен для использования на АЗС и обеспечивает автоматизированное управление торговлей нефтепродуктами, товарами и услугами.

Комплекс позволяет организовать:

  • Автоматизацию технологических процессов налива и учета нефтепродуктов и товаров на АЗС;
  • Ведение товарно-денежного баланса; объемный и массовый методы учета нефтепродуктов;
  • Проведение товарно-денежных расчетов с использованием банковских и топливных карт;
  • Ведение и учет заправок при применении меток идентификации автомобиля (RFID-меток);
  • Реализацию различных программ повышения лояльности клиентов;
  • Обработку заявок и отпуск НП с использованием мобильных телефонов;
  • Осуществление самостоятельного отпуска нефтепродукта без участия оператора АЗС с автоматических платежных терминалов семейства «ПРИМ»;
  • Ведение и планирование единой ассортиментной политики Компании;
  • Оптимизацию процесса заказа и инвентаризации товаров;
  • Формирование отчетной документации за смену, период времени;
  • Регистрацию и хранение протокола событий;
  • Ведение удаленного мониторинга резервуарного парка;
  • Получение и консолидацию информации в сетевом офисе компании;
  • Предусмотрен обмен информацией с программой «1С бухгалтерия».

Комплекс «АССОЛЬ-М» включает в себя подсистему складского учета и розничной торговли, позволяющие осуществлять учет и торговлю достаточно большой номенклатурой товаров и услуг. Данная подсистема ведет складской учет товаров на АЗК, справочники поставщиков, цен, позволяет оформлять продажи различных услуг, а также вести учет продуктов в кафе при АЗК.

Программный комплекс в максимальной степени автоматизирует работу оператора, повышает эффективность его труда и минимизирует вероятность совершения ошибок. А также, что немаловажно, дает возможность собственнику полностью контролировать деятельность АЗС и исключить злоупотребления со стороны персонала.

Архитектура построения комплекса является гибкой, имеет возможность настройки под конфигурацию предприятия Заказчика.

АССОЛЬ-НБ

Комплекс «АССОЛЬ-НБ» предназначен для оборудования нефтебаз и складов ГСМ автоматизированной системой управления с целью повышения эффективности работы и снижения потерь НП за счет обеспечения точности дозирования и применения современных систем измерения параметров НП в резервуарах, автоматического формирования учетно-отчетной документации.

В составе системы применяются датчики загазованности для оперативного автоматического непрерывного измерения довзрывоопасных концентраций горючих газов и определения степени взрывоопасности контролируемой атмосферы.

Комплекс "АССОЛЬ-НБ"

В состав комплекса могут входить следующие автоматизированные рабочие места:

  1. АРМ сбора данных;
  2. АРМ налива;
  3. АРМ приема;
  4. АРМ мониторинга резервуарного парка;
  5. АРМ подготовки данных (АРМ лимитного отдела);
  6. APM ДЗО.

Комплекс «АССОЛЬ-НБ» обеспечивает решение следующих задач:

  • Поддержку различных типов и протоколов АСН и систем измерения уровня и плотности в резервуарах;
  • Ведение коммерческого учета при приеме, хранении и отпуске НП;
  • Формирование и передача заявок на отпуск нефтепродуктов, ведение базы данных компаний, договоров, бензовозов, водителей, поставщиков нефтепродуктов, отпуск нефтепродуктов по заявке;
  • Звуковое и визуальное оповещение об аварийных ситуациях, контроль утечек, контроль работоспособности оборудования;
  • Блокировка технологических операций при выходе из допустимых пределов контролируемых технологических параметров, обработка нештатных ситуаций;
  • Документирование товарных операций, печать ТТН;
  • Передачу данных в офис Компании для принятия правильных и своевременных управленческих решений.

Установка датчиков на объекте позволяет автоматически включать/выключать различные системы, такие как принудительная вентиляция или светозвуковое оповещение. ООО «САОН Система» разработало специализированное программное обеспечение, позволяющее наглядно выводить информацию о состоянии датчиков на монитор, вести журнал событий, автоматически включать звуковую сигнализацию при достижении взрывоопасных концентраций и осуществлять квитирование тревоги непосредственно с рабочего места оператора.